Я люблю и помню тебя, мой дедушка...


Сегодня, 9 мая, я вспоминаю своего замечательного дедушку, ветерана Великой Отечественной войны, Заслуженного учителя и просто прекрасного человека.



Мой дедушка - Лазарев Дмитрий Митрофанович - ушел на войну добровольцем восемнадцатилетним мальчишкой. По распределению попал в 24-ю Гвардейскую дивизию, 468-й стрелковый полк. Он был войсковым разведчиком. Воевал на одном из самых тяжелейших участков фронта - Волховском. 9 января 1942 года полк, где находился дедушка, попал в окружение. Прорываясь из него, дедушка был ранен в бою, но его спасли. Несмотря на тяжёлые осколочные ранения в плечо и в ногу, а также несмотря на контузию, дедушка смог и ручку держать, и указку, и мел. А к его боевым наградам добавились мирные: "Отличник профтехобразования", и "Заслуженный учитель". 

Я очень хорошо помню своего дедушку, ведь все детство жила рядом с ним. Помню, как каждый год накануне праздника Победы, мы начищали дедушкины медали и помогали ему закрепить их на пиджаке. А ещё в памяти хранится воспоминание, как я однажды нашла в шкафу дедушкину записную книжку, которая была с ним в то время, во время войны. Эта книжка была вся в крови..., а я этого не понимала тогда, думала, зачем дедушка покрасил ее красными чернилами...

Мои воспоминания о дедушке всегда теплые и светлые, он очень нас любил с моей сестрой. Всегда стремился купить нам что-нибудь вкусненькое, никогда о нас не забывал. 

А мы никогда не забудем его и его подвиг во имя нашей жизни! Низкий поклон тебе, дедушка! Спасибо за жизнь!!!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Просьба к читателям